ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29»

Доступная среда

1. Основные сведения   2. Структура и органы управления образовательной организацией   3. Документы   4. Образование   5. Руководство и педагогический состав   6. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса   7. Платные образовательные услуги   8. Финансово — хозяйственная деятельность   9. Вакантные места для приема (перевода) обучающихся   10. Доступная среда   11. Международное сотрудничество   12. Образовательные стандарты   13. Стипендии и меры поддержки обучающихся


Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Обеспечение беспрепятственного доступа в здание Учреждения.

     Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория Учреждения имеет асфальтированное покрытие.
В целях создания без барьерной среды, обеспечения доступности помещений в Учреждении:
     -установлен пандус и специализированный вход для инвалидов- колясочников;
     -кнопка вызова персонала для оказания помощи инвалидам и маломобильным гражданам;
     -оборудовано санитарно- гигиеническое помещение для инвалидов (туалет).
     -широкие входные двери, широкие коридоры;
     -имеется сменное кресло-коляска для инвалидов (в медицинском кабинете).


Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     1.Кабинет АФК, Ритмики
     Занятия АФК направлены на коррекцию различных дефектов физического развития, моторики и двигательных способностей слабовидящих детей. АФК формирует необходимые двигательные навыки, повышает физическую и умственную работоспособность, содействует нормальному физическому развитию обучающихся, воспитывает интерес и потребность в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, формирует правильную осанку, предупреждает и исправляет плоскостопие.
     Занятия АФК являются частью процесса физического воспитания школьников с нарушением зрения. Для сохранения и укрепления здоровья слабовидящих обучающихся на занятиях АФК используются батут, диск балансирующий, маты, тренажер «Грация». Для коррекции зрительных функций мячи, зеркала, набор для бросания колец, набор кетч бол, бильярд домашний, футбольные ворота. Для укрепления мышц ступней, спины, брюшного пресса, рук и кистей мат гимнастический, скамейка гимнастическая, стенка гимнастическая, велотренажер, беговая дорожка, медицинбол, мяч для метания, коврик массажный, канат, обруч.
Занятия ритмикой построены на основе связи движения с музыкой.
Ритмика является составной частью физического воспитания слабовидящих детей.

 2. Кабинет Охраны Зрения

 Электронное телевизионное увеличивающее устройство «Topaz» относится к оптическим коррекционным устройствам, которое имеет большие возможности для развития зрения. Прибор многофункционально позволяет решать ряд задач для обогащения сенсорного и чувственного опыта ребенка, развития зрительного восприятия, зрительно-моторной координации, ориентировки на вертикальной и горизонтальной поверхности, внимания и речи. Для развития зрительного восприятия используются разные изображения: чёрно-белые, цветные, контурные, силуэтные, штриховые. В процессе выполнения заданий дети анализируют, опознают, описывают, сравнивают изображения, выделяют в них сходные и различные признаки. Электронное телевизионное увеличивающее устройство эффективно используется в работе с детьми со сходящимся и расходящимся косоглазием, миопией, астигматизмом, гиперметропией. Детям с нарушением зрения трудно фиксировать взгляд на предмете, определять положение предмета в пространстве, размер, форму, узнавать один и тот же предмет в разных позициях. Работая с прибором, можно предупредить возникновения нарушения осанки.

     Тифлоприборы «Графика» и «Ориентир» предназначены для построения на плоскости различных планов местности, маршрутов движения, планов зданий и часто посещаемых помещений административных зданий, а также различных элементарных схем, графиков, геометрических фигур. Приборы развивают зрительные представления учащихся о предметах внешнего мира и способах действий с ними. Используются упражнения для улучшения зрительной памяти, развития координации детей в пространстве. На этих приборах дети отмечают особенности архитектуры домов, планировки улиц в городе и в селе, получают целостное представление о больших пространствах, совершенствуют навыки ориентировки. Прибор «Ориентир» используется и для обучения слабовидящих детей правилам дорожного движения.
     Пособие «Графика» способствуют развитию зрительных функций и используется для заданий по ориентировке, формированию нестереоскопических способов изображения пространства, человека и его эмоций, математических представлений. Дети выполняют задания по составлению схем, планов движения в микро и макропространстве. Выполнение графических заданий способствует формированию навыков построения на плоскости (бумаге, графической доске) заданных рисунков, координации движений глаз и рук.
     Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности слабовидящих детей в получении информации, но еще в большей степени создает условия для вербализации обучения, так как мультимедийные технологии используют визуальный и слуховой каналы получения информации и способны сформировать адекватный зрительный образ и стать эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения.
     Применение компьютерной техники позволяет создать комфортные условия для зрительного восприятия. Специальная программа «Цветок» может изменять цвет, форму, размер, яркость, контраст изображения предметов, развивая зрительное восприятие в сочетании с развитием памяти и мышления. Для развития зрительного восприятияи совершенствования зрительно-двигательной координации используются компьютерные дидактические игры. Выполнение графических заданий на компьютере способствует формированию навыков построения заданных рисунков, координации движений глаз и рук.
     Компьютерные технологии применяют с целью коррекции нарушений и общего развития детей с ОВЗ
Компьютерные упражнения позволяют моделировать различные ситуации общения
Дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты
Использование компьютерных средств обучения помогает развивать у дошкольников самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию.
Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук.
     Для профилактики зрительного утомления и предупреждения прогрессирования глазных заболеваний, используются специальные гимнастики для глаз.
     С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы упражнений зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.
     Использование в коррекционном процессе компьютерной технологии способствует активизации у детей компенсаторных механизмов на основе сохранных видов восприятия (тактильного и слухового).

     3. Кабинет Эмоциональной Разгрузки
     Кабинет эмоциональной разгрузки предназначен для решения следующих задач:
 обучение на основе сенсорной стимуляции;
 психотерапия;
 социальная адаптация
     Кабинет эмоциональной разгрузки используется для работы с детьми, нуждающимися в восстановлении психоэмоционального равновесия. Это организованная особым способом среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и осязания:
     Сенсорные кресла с гранулами обеспечивают детям комфорность, релаксацию, благотворно влияют на ЦНС, снятие тревожности, аффективных расстройств. Сухой душ используется в работе для коррекции нарушения эмоционально-волевой сферы у слабовидящих детей, способствует расслаблению мышечного тонуса. Разноцветные струи-ленты стимулируют тактильные ощущения, способствуют восприятию пространства и себя в нем. Воздушно-пузырьковая труба с комплектом зеркальных панелей создают гармонию окружающего пространства, помогают включить в работу зрительные анализаторы, обеспечивают лечение глазных патологий с помощью хромотерапии. Комплекс эффективен для стимуляции зрительных и тактильных ощущений. Зеркальные панели визуально увеличивают пространство, а мягкая платформа позволяет удобно располагаться ребенку, ощущать ее терапевтическое воздействие. В комнате эмоциональной разгрузки эффективно используется настенное панно «Звездное небо» для стимуляции зрительных анализаторов, коррекции зрительного восприятия. Настенное интерактивное панно «Бесконечность» создает имитацию светящегося тоннеля, уходящего в бесконечность, что позволяет тренировать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, визуальные ощущения. Эффект бесконечности, созданный с помощью лампочек, раздвигает границы пространства. Прибор динамической заливки света «Нирвана» — это постоянно меняющиеся картинки, которые напоминают движение плазмы. Плавно меняющиеся цветовые пятна приковывают внимание детей, способствуют развитию воображения, успокаивают, позволяя максимально расслабиться. Светильник «Пламя» способствует концентрации внимания, фокусирует зрение, стимулирует работу зрительных анализаторов. Оборудование позволяет развивать сенсорно-перцептивные способности слабовидящих детей, является инструментом развивающей, психолого-коррекционной практики.
     «Уголок уюта» обеспечивает детям комфортность, снятие тревожности, релаксацию, благотворно влияют на ЦНС, что благотворно сказывается на учебно-воспитательный процесс, способствует снижению беспокойства нормализации сна.
Подвесной фибероптический «душ» «Солнышко» используется в работе для коррекции нарушения эмоционально-волевой сферы у слабовидящих детей, способствует расслаблению мышечного тонуса. Разноцветные струи-ленты стимулируют тактильные ощущения, способствуют восприятию пространства и себя в нем.
     Сенсорный уголок «Зеркальный обман» Дуэт создает гармонию окружающего пространства, помогает включить в работу зрительные анализаторы, обеспечивает лечение глазных патологий с помощью хромотерапии. Комплекс эффективен для стимуляции зрительных и тактильных ощущений. Зеркальные панели визуально увеличивают пространство, а мягкая платформа позволяет удобно располагаться ребенку, ощущать ее терапевтическое воздействие.
     Светозвуковой стол для рисования песочком развивает творческие способности детей, способствует улучшению эмоционального состояния, активизации мозговой деятельности, фокусирует зрение, стимулирует работу зрительных анализаторов, ускоряет восстановительные процессы после заболеваний. Микродвижения усиливают чувствительность руки и обеспечивают получение оптимального объема информации о предмете, способствуют определению формы, величины, пространственного положения предметов. С их помощью осуществляется поиск, обнаружение, обследование предметов и оценка пространства.
     Ультразвуковой аромадиффузор «Суперплюс» предполагает не только лечение через обоняние и эмоции. Помимо запаха каждое ароматное масло состоит из комбинации определенных веществ, определенным образом взаимодействующих с химическими элементами организма, которые в свою очередь влияют на определенные органы или систему в целом. Все масла без исключения обладают бактерицидными, антисептическим и противовоспалительным свойствами, положительно действуют на нервную систему, активно обновляют механизм саморегуляции в организме.
     Сенсорная комната повышает эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и психологического здоровья детей, повышение самооценки выработки позитивного настроя. Компенсаторное воздействие выражается в совершенствовании психических реакций, высших психических функций (мышления, зрительного восприятия, памяти, воображения, внимания), формировании социально-адаптивного поведения.

     4.Кабинет учителя- логопеда
     В школе-интернате созданы качественные условия для организации коррекционно-развивающего процесса. Для групповых занятий широко используется доска, на которой дети не только выполняют письменные упражнения, но и с помощью методического материала участвуют в дидактические играх коррекционно – развивающего направления. Благодаря зеркальному панно качественно проходят индивидуальные занятия. Так как ребенок при постановке звука контролирует, глядя на свое отражение положение артикуляционных органов и правильно начинает повторять за специалистом раннее искаженный или отсутствующий звук. Благодаря методическим пособиям и журналам «Дефектология» идет обогащение и обновление методического материала, вследствие чего занятия как индивидуальные, так и групповые проходят более качественно и интересно. Бассейн восьмигранный с пластмассовыми шарики способствует развитию моторики и повышению мотивации детей к коррекционно-развивающим заданиям.

     5.Библиотека
     В помощь слабовидящим обучающимся библиотека предлагает: тифлоплеер ТПА – 1 и универсальный тифлоаппарат модели ТКД –К. 3 тифлофлешплеера, для прослушивания цифровых «говорящих» книг ТПФ – 01 (DTBP-001), СД, видео, аудио и цифровые аппаратно-программно-защищенные «говорящие» книги на флеш-картах SD для слабовидящих детей. В библиотеке установлен моноблок, МФУ, жидкокристаллический проектор для воспроизведения видео, изображений и других данных на экране, проведен доступ к сети Интернет. Для развития художественного восприятия используются иллюстрированные книжки с учётом восприятия слабовидящих детей. В иллюстрациях к книгам используются музыкальное сопровождение, подвижные конструкции, тактильные вставки из разнообразных материалов.
     Художественные произведения дети изучают с помощью тифлоплееров, плоскопечатных книг с крупным шрифтом.

     6.Компьютерный класс
     В Учреждении в рамках ФЦПРО функционирует компьютерный класс, имеется программное обеспечение, которое позволяет изучать предметы общеобразовательного цикла с применением современных технологий и с учетом возможностей зрительного восприятия обучающихся. На всех компьютерах имеется специальная функция «лупа», которая позволяет увеличивать изображения предметов на мониторе.


Информация о специальных условиях питания

Для организации питания используется специальное помещение столовой, оборудованной в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями. В течение учебного года все приходящие обучающиеся Учреждения получают бесплатное двухразовое питание, а проживающие – шестиразовое питание. Питание в Учреждении осуществляется на основе разработанного и
утвержденного 14-дневного меню. Для сбалансированного питания  меню холодных и горячих блюд разработано с расчётом энергетической ценности и содержанием микроэлементов. В ежедневное меню для обучающихся входят: рыбные блюда, мясные блюда, молочные блюда, кисломолочная продукция, сыр. Также в ассортимент меню входят: выпечка, хлеб пшеничный и ржано-пшеничный, фрукты и соки. Ежедневно проводится С- витаминизация (аскорбиновой кислотой) третьего блюда. Осуществляется постоянный контроль за выполнением натуральных норм.
В Учреждении создана комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся. Состав комиссии утверждается приказом директора Учреждения на каждый учебный год. Столовая получает продукты, соответствующие гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам. Они сопровождаются документами, удостоверяющими их качество и безопасность. Закупка всех продуктов питания производится через электронный магазин (OTC-market) в соответствии с распоряжением губернатора Ставропольского края. Обслуживание горячим питанием обучающихся осуществляется штатными сотрудниками, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими медицинские осмотры, в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку, установленного образца.
В Учреждении постоянно ведётся контроль:
– за качеством готовой продукции;
– за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и реализации;
– за санитарным состоянием пищеблока;
– за организацией приёма пищи обучающихся.
Столовая расположена на 1-м этаже Учреждения. Перед обеденным залом оборудована зона с умывальниками.

Организация питания


Информация о специальных условиях охраны здоровья

Для оказания медицинской помощи оборудован медицинский блок. Также оборудован изолятор для обучающихся с признаками заболевания.

Для обучающихся созданы специальные условия и оборудованы кабинеты для занятий с психологом, логопедом и тифлопедагогом.


Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

     Технические средства, предназначенные для использования детьми с нарушениями зрения, называются тифлоприборами.
Тифлоприборы и компьютерные программы используемые для сохранения зрения обучающихся школы-интерната являются действенным средством восстановления отсутствующей связи слабовидящего ребёнка с окружающем миром. Активное использование компьютерных технологий на коррекционных занятиях расширяет возможности слабовидящих детей в получении информации, но еще в большей степени создает условия для вербализации обучения, так как мультимедийные технологии используют визуальный и слуховой каналы получения информации и способны сформировать адекватный зрительный образ и стать эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения.
     Применение компьютерной техники позволяет создать комфортные условия для зрительного восприятия. Специальная программа «Цветок» может изменять цвет, форму, размер, яркость, контраст изображения предметов, развивая зрительное восприятие в сочетании с развитием памяти и мышления. Для развития зрительного восприятия и совершенствования зрительно-двигательной координации используются компьютерные дидактические игры. Выполнение графических заданий на компьютере способствует формированию навыков построения заданных рисунков, координации движений глаз и рук.
Компьютерные технологии применяют с целью коррекции нарушений и общего развития детей с ОВЗ, дидактические игры позволяют моделировать различные ситуации общения, дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты своей работы.
     Использование компьютерных средств обучения помогает развивать у школьников самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию.
Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук.
     Для профилактики зрительного утомления и предупреждения прогрессирования глазных заболеваний, используются специальные гимнастики для глаз.
     Использование в коррекционном процессе компьютерной технологии способствует активизации у детей компенсаторных механизмов на основе сохранных видов восприятия (тактильного и слухового).
     Использование тифлоприбора «RUBY» обучающимися с дефектами зрения дают возможность выполнять ранее неосуществимые или трудно исполнимые действия с результатами, такими же или приближающимися к тем, которые достигаются обучающимися с нормальным зрением в тех же условиях.
     Ручная лупа «RUBY» используется для работы с картами, схемами, чертежами, диаграммами, графиками и наглядными пособиями.
Основное назначение тифлоприбора «RUBY» заключается в том, чтобы снять ограничения, которые вызваны частичной утратой зрения, и расширить кругозор слабовидящих.
     Ручной лупой «RUBY» пользуются обучающиеся 2-7 классов.
Анализ проведения диагностики зрения показывает положительную динамику.
     Основной задачей учебного тифлоприбора является обогащение содержания и методов обучения, оптимизация учебного процесса при обучении учащихся с нарушениями зрения в школе – интернате.
Тифлотехнические средства, используются в обучении детей с нарушениями зрения для развития зрительного восприятия, активизации зрительных функций.
     Тифлоприборы «Графика» и «Ориентир» предназначены для построения на плоскости различных планов местности, маршрутов движения, планов зданий и часто посещаемых помещений административных зданий, а также различных элементарных схем, графиков, геометрических фигур. Приборы развивают зрительные представления учащихся о предметах внешнего мира и способах действий с ними. Используются упражнения для улучшения зрительной памяти, развития координации детей в пространстве. На этих приборах дети отмечают особенности архитектуры домов, планировки улиц в городе и в селе, получают целостное представление о больших пространствах, совершенствуют навыки ориентировки. Прибор «Ориентир» используется и для обучения слабовидящих детей правилам дорожного движения.
     Пособие «Графика» способствуют развитию зрительных функций и используется для заданий по ориентировке, формированию нестереоскопических способов изображения пространства, человека и его эмоций, математических представлений. Дети выполняют задания по составлению схем, планов движения в микро и макропространстве.
     Выполнение графических заданий способствует формированию навыков построения на плоскости (бумаге, графической доске) заданных рисунков, координации движений глаз и рук.

     При обучении детей начального звена используется видеоувеличитель «TOPAZ», который дает возможность слабовидящим детям комфортно обучаться: читать книги, выполнять домашнее задание.
     Обучающиеся с патологией зрения испытывают затруднения, как при наблюдении удаленных объектов, так и при работе вблизи. Наибольшие трудности вызывает чтение книжного или газетного шрифта. Видеоувеличитель «TOPAZ» помогает снизить нагрузку на зрительный анализатор и повысить эффективность обучения детей с патологией зрения. Преимущество видеоувеличителя «TOPAZ» перед оптическими увеличивающими средствами состоит в том, что он не только увеличивает изображение, но и повышает его контраст, яркость, изменяет фон.
     Оптические приборы для слабовидящих и, в частности, видеоувеличитель «TOPAZ», занимают особое место при реабилитации детей с нарушениями зрения.
     Прибор эффективно используется на уроке труда при совершении мелких операций, работе с мелкими деталями. Он выгодно отличается от оптических приборов аналогичного назначения возможностью создания больших степеней увеличения. При работе можно сфокусировать камеру увеличителя на нужном объекте. Подсветка с двух сторон камеры обеспечивает освещение объекта, предотвращает эффект отражения при просмотре глянцевых поверхностей.
     При организации досуга прибор позволяет детям заниматься самостоятельно любимым делом (разгадывание кроссвордов, складывания пазлов, вышивание и т. д.)
Обучение и воспитание детей со зрительной патологией направлено на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебно-восстановительной работы и активизации зрительных функций.
     Для развития зрительного восприятия, необходимо использовать все виды детской деятельности: игру, труд, занятия и бытовую деятельность. Дети, имеющие зрительную патологию, нуждаются в специальных адаптативных устройствах: оптические и не оптические.
     К оптическим коррекционным устройствам относятся очки, призмы, контактные линзы, лупы. Большие возможности для развития зрения заложены в оптическом приборе (видеоувеличитель) «TOPAZ». Он представляет собой дисплей, который изменяет размер, яркость, контраст изображений, цвет (от черно-белого до цветного). Прибор многофункционально позволяет решать ряд задач для обогащения сенсорного и чувственного опыта ребенка, развития зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций, ориентировки на вертикальной и горизонтальной поверхности, внимания, речи.
     Для развития зрительного восприятия используются разные изображения: черно-белые, цветные, контурные, силуэтные, штриховые. В процессе выполнения заданий дети анализируют, опознают, описывают, сравнивают изображения, выделяют в них сходные и различные признаки. Видеоувеличитель «TOPAZ» можно эффективно использовать в работе с детьми со сходящимся и расходящимся косоглазием, миопией, астигматизмом, гиперметропией, так как могут быть созданы условия (увеличивают или уменьшают величину изображения) благоприятные для зрительного восприятия при каждом из названных диагнозов.
Детям с нарушением зрения трудно фиксировать взгляд на предмете, определять положение предмета в пространстве, размер и форму, узнавать один и тот же предмет в разных позициях. Низкая острота зрения у значительной части детей и слабый мышечный корсет, побуждают детей наклоняться над столом, что приводит к нарушению осанки. Работая в вертикальной плоскости «TOPAZ», можно предупредить возникновение вторичных нарушений.


Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Учреждение имеет доступ к сети Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет, предусмотрена версия для слабовидящих. Сайт общеобразовательного учреждения обновляется по мере поступления информации. Предоставлен доступ к информации сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации без ограничения трафика по организованным каналам связи.
     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья

Техническая оснащенность образовательной организации и наличия персональных устройств и сети Интернет у обучающихся ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29».
при реализации образовательных программ позволяет использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды Учреждения зарегистрированы на цифровой образовательной платформе «Сферум», применение которой позволяет качественно организовать дистанционное обучение не только на период ограничительных и иных мероприятий направленных на снижение рисков распространения новой короновирусной инфекции COVID -2019 , но в период ,когда ребенок по состоянию здоровья не может посещать Учреждение.
При реализации мероприятий , направленных на формирование и оценку функциональной грамотности педагогами используется электронный образовательный ресурс РЭШ, в котором зарегистрированы все обучающиеся основной школы.


Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, учителями-предметниками Учреждения разработаны и реализуются адаптированные рабочие программы по предметам, используются специальные методы обучения и воспитания, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
В обучении детей с нарушениями зрения для развития зрительного восприятия, активизации зрительных функций используются тифлотехнические средства: видеоувеличитель «TOPAZ», ручная лупа «RUBY». Оптические приборы для слабовидящих и в частности, видеоувеличитель «TOPAZ», занимают особое место при реабилитации детей с нарушениями зрения. Видеоувеличитель «TOPAZ» помогает снизить нагрузку на зрительный анализатор и повысить эффективность обучения детей с патологией зрения. Основное назначение ручной лупы«RUBY» заключается в том, чтобы снять ограничения, которые вызваны частичной утратой зрения, и расширить кругозор слабовидящих обучающихся.


Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Спальные комнаты находятся внутри основного здания. Беспрепятственный доступ также осуществляется через основное здание.


Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с семидневным круглосуточным пребыванием предусмотрены 5 оборудованных спальных комнат на 57  мест. В душевых санитарных комнат предусмотрены поручни.


Создание специальных условий для детей-инвалидов

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Дорожная карта 2021г.

Отчет о проведении мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов в 1 полугодии 2019 г

Отчет о проведении мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов во 2 полугодии 2021 года

Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов во 2 полугодии 2021 года