ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29»

История школы

  Наша школа Директора  История школы  Жизнь отдают детям    Наши благодарности  Поздравления к юбилею    Фильм о школе


Наша школа была открыта в 1965 году. Она предназначена для обучения и воспитания слабовидящих детей. Расположена в трехэтажном здании. Имеется 16 учебных кабинетов, 8 спален, игровую комнату, комнату отдыха, тренажерный зал.

Содержание образования в коррекционной школе-интернате определяется образовательной программой, разрабатываемой и реализуемой на основе государственных стандартов с учетом специфики работы со слабовидящими детьми.

Школа-интернат – учебно-воспитательное и одновременно лечебно-профилактическое учреждение, имеющее своей целью дать своим воспитанникам знания, умения и навыки в объеме программы средней общеобразовательной школы, обеспечить  профилактику , лечение и развитие остаточного зрения, компенсировать в определенной мере недостаточный зрительный опыт и психологические особенности, обусловленные заболеванием.

В школе-интернате обучается 95 детей, из которых 60 круглосуточно в течение пяти дней в неделю находятся в интернате. Выбор режима предоставляется родителям учащихся с учетом возраста детей, состояния их здоровья, отдаленности места жительства, семейных обстоятельств и пр. В основном категорию приходящих учащихся составляют ученики старших классов, имеющие навыки ориентировки в городе.

В школе оборудованы офтальмологический, физиотерапевтический кабинеты, где дети получают комплексное лечение. Два раза в год в школе проводится углубленный осмотр состояния здоровья детей узкими специалистами: ЛОР врачами, неврологами, хирургами, психиатром. Дети проходят витаминотерапию в течение всего учебного года. За здоровьем детей наблюдают два врача: педиатр, офтальмолог и две медсестры: сестра-ортоптистка, старшая медсестра. В школе-интернате  воспитанники получают бесплатное пятиразовое питание, деньги на которое выделяет министерство образования Ставропольского края. Учебно-воспитательный процесс имеет коррекционно-развивающую направленность. Учреждение  обеспечивает комплексное лечение глазных заболеваний и личностно-ориентированное обучение. Работа с ребенком, имеющим нарушение зрения, начинается с первых шагов его появления в школе. С целью коррекции психических, интеллектуальных, физических и речевых дефектов в школе проводятся коррекционные занятия по охране зрения, развитию осязания, мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой и пространственной ориентировки, уроки ЛФК, логопедии, ритмики, лечебного массажа. Занятия ведут высококвалифицированные педагоги-дефектологи. Дети с удовольствием посещают тренажерный зал, кабинет эмоциональной разгрузки.  В школе создается коррекционно-развивающая среда, обеспечивающая  развитие механизма компенсации каждого воспитанника, его психическое развитие.

Воспитание слабовидящих детей, подготовка к трудовой деятельности и жизни в обществе является одним из важнейших компонентов всей системы работы школы-интерната. Профориентационная работа является частью профессиональной подготовки, служит общей цели- выбору профессии, формированию нравственной, психологической и практической подготовки к труду. Предметно-практическая деятельность учащихся предусматривает работу по изготовлению одежных щеток, сборке скоросшивателей. Дети выполняют ту же работу, что и взрослые, работающие на шефском предприятии УППВОС  (ООО “Кавказ”). В школе-интернате имеются мастерские, оснащенные современным оборудованием, где учащиеся получают навыки производительного труда. Девочки приобретают навыки швейного дела, проводятся занятия по кулинарии. Педагогом-психологом изучаются интересы, способности, ценностные ориентации воспитанников. Диагностика профессионального самоопределения позволяет определить психологическое и физическое состояние подростка, интересы, отношение к труду. Профориентационная работа помогает слабовидящему школьнику выбрать себе профессию с учетом как потребности общества, так и своих интересов и возможностей. Дети работают  на пришкольных участках, выращивая овощи для столовой. Большое внимание уделяется озеленению классов, спален, созданию уюта, приближение обстановки к домашней.  Воспитанники принимают активное участие в благоустройстве территории: разбивка и дизайн клумб, посадка кустарников, деревьев. Целенаправленно  ведется работа по подготовке детей с нарушением зрения к самостоятельной жизни и труду после окончания школы. Выпускники специальных классов учатся в Георгиевском агротехническом колледже №37, где приобретают профессии мастера растениеводства,  повара,  хозяйки усадьбы. Лицей №21 готовит специалистов строительных профессий, поваров.

В школе создана творческая атмосфера для развития индивидуальных возможностей каждого ребенка. Педколлективом ведется большая работа по эстетическому воспитанию слабовидящих учащихся, развитию творческих способностей, эстетического вкуса, духовных ценностей. Работают кружки: танцевальный, вокальный, “Художественная соломка”, эстрадный. Коллектив художественной самодеятельности школы-интерната занимает призовые места в городском, краевом фестивалях  творчества детей с ограниченными возможностями здоровья, конкурсах декоративно-прикладного творчества. В школе реализуются здоровьесберегающие технологии,  программа “Здоровье”. Осуществляется валеологический подход к организации учебно-воспитательного процесса, ведется работа по укреплению здоровья детей, пропаганде здорового образа жизни, сохранности зрения, личностному развитию. В школе проводятся соревнования по волейболу, пионерболу, футболу, теннису, дартсу. Регулярно проводятся месячники здоровья. Воспитанники школы-интерната принимают участие в краевой спартакиаде детей с ОВЗ.

Обучают детей высококвалифицированные педагоги в специально оборудованных предметных кабинетах, рассчитанных на 12 учащихся, где обеспечивается необходимый уровень освещенности, сосредоточены дидактические и технические средства. За 45 лет работы школы-интерната сложился творческий педагогический коллектив с большим опытом работы со слабовидящими детьми.

Сегодня школа-интернат- это 41 педагога, 23 из них имеют первую квалификационную категорию и 10- высшую. Большинство трудится в этом учреждении более 25 лет.

Руководитель учреждения Андреева Елена Петровна, награждена значком “Отличник народного просвещения”, “Ветеран труда”. В школе-интернате работает с 2003 года. Под её руководством проведена модернизация и оснащение современным оборудованием школы-интерната, внедрены инновационные технологии в учебно-воспитательный процесс.

Отличники народного просвещения

paste6

Руководитель учреждения Андреева Елена Петровна, награждена значком “Отличник народного просвещения” в 1995 году. В школе-интернате работает с 2003 года. Под её руководством проведена модернизация и оснащение современным оборудованием школы-интерната, внедрены инновационные технологии в учебно-воспитательный процесс.

paste7

Заместитель директора по воспитательной работе Масленникова Светлана Александровна работает в школе-интернате с 1983 года, награждена значком “Отличник народного просвещения” в 1996 году, “Ветеран труда”. Большая работа проведена ею по созданию методического обеспечения в личностно-ориентированном обучении и воспитании, реабилитации слабовидящих детей.

paste9

Заря Любовь Александровна, социальный педагог, награждена значком “Отличник народного просвещения” в 1984 году. В школе-интернате работает с 1969 года. Проводит работу с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, обеспечивает социальную поддержку.

Почетные работники общего образования РФ

Зарецкая Н.В.

Зарецкая Наталья Викторовна работает в должности учителя географии с 2000 года. Имеет высшую квалификационную категорию, дополнительное профессиональное образование “Дефектология”. За многолетний, успешный труд Наталья Викторовна награждена Почетной грамотой министерства  образования Ставропольского края, Почетной грамотой главы города Георгиевска, нагрудным знаком “Почетный работник общего образования РФ”.

Михеева Л.В. учитель биологии

Михеева Людмила Викторовна работает в должности учителя географии, биологии, коррекции. Имеет высшую квалификационную категорию, дополнительное профессиональное образование “Тифлопедагогика”. Окончила Ростовский государственный университет в 1982 году, специальность – география, квалификация –  географ, преподаватель; ГОУВПО «Ставропольский государственный педагогический институт» в 2008 году «Менеджмент в образовании». За многолетний, успешный труд Людмила Викторовна награждена  Почетной грамотой министерства  образования Ставропольского края – 2006 год, Почетной грамотой главы города Георгиевска -2009 год, нагрудным знаком “Почетный работник общего образования РФ”.

Касова З.А.

Квасова Зинаида Алексеевна работает учителем начальных классов со сложной структурой дефекта с 1991 года. Имеет высшую квалификационную категорию, дополнительное профессиональное образование “Дефектология”. Методически грамотный учитель, владеет новыми коррекционными технологиями. За многолетний успешный труд Зинаида Алексеевна награждена  Почетной грамотой министерства  образования Ставропольского края – 1999 год, Почетной грамотой отдела образования администрации города Георгиевска -2009 год, нагрудным знаком “Почетный работник общего образования РФ”.

Гаспарян К.А.

Гаспарян Каринэ Арташесовна работает учителем русского языка и литературы с 1992 года. Имеет высшую квалификационную категорию, дополнительное профессиональное образование “Дефектология”. Методически грамотный учитель, владеет новыми коррекционными технологиями, руководит методическим объединением учителей специальных классов со сложным дефектом. Она охотно делится своими знаниями с коллегами, дает открытые уроки, выступает на заседаниях педагогических советов школы, заседаниях МО учителей специальных классов, семинарах краевого и федерального уровня. За многолетний успешный труд Каринэ Арташесовна награждена  Почетной грамотой министерства  образования Ставропольского края – 2005 год, Почетной грамотой отдела образования администрации города Георгиевска – 1999 год, 2000 год, Почетной грамотой главы администрации города Георгиевска – 2011 год, Почетной грамотой министерства образования и науки РФ – 2014 г.

Петрова С.В.

Петрова Светлана Владимировна работает учителем физической культуры с 1997 года. Имеет первую квалификационную категорию, дополнительное профессиональное образование “Дефектология”. Методически грамотный учитель, владеет новыми коррекционными технологиями стимулирующими и сохраняющими здоровье. За многолетний успешный труд Светлана Владимировна награждена  Почетной грамотой министерства образования Ставропольского края – 2010 год, Почетной грамотой отдела образования администрации города Георгиевска – 2004 год, Почетной грамотой главы администрации города Георгиевска – 2007 год. Награждена грамотой территориальной избирательной комиссии города Георгиевска за активную работу по организации и проведению на высоком уровне выборов Губернатора СК – 2014 год. В 2015 году награждена Почетной грамотой министерства образования и науки РФ.

Наши ветераны

paste1

Ермакова Раиса Владимировна, учитель начальных классов, творческий педагог, в школе-интернате проработала 22 года, награждена нагрудным знаком “Почетный работник общего образования РФ” в 2001 году. Учительница работала по восполнению пробелов дошкольного развития, использовала личностно-ориентированный, дифференцированный подход к каждому ребенку, с целью развития механизмов компенсации дефектов.

paste2

Корчак Александр Евгеньевич, учитель физики. В школе-интернате проработал 24 года, награжден нагрудным знаком “Почетный работник общего образования РФ” в 2005 году. На протяжении всех лет работы в  школе-интернате добивался положительных результатов в обучении слабовидящих детей, что позволило выпускникам продолжать образование в средней школе, училищах, колледжах.

paste3

Лавринович Виктор Ильич, учитель музыки. В школе-интернате работал с 1977 года, награжден нагрудным знаком “Почетный работник общего образования РФ” в 2002 году. Творчески работающий педагог, владел методикой преподавания, учил детей любить  музыку, формировал восприятие и понимание основ искусств.

paste4

Монакова Ольга Михайловна, грамотный специалист, в совершенстве владеет методикой преподавания математики. В школе-интернате работает с 1987 года,  награждена нагрудным знаком “Почетный работник общего образования РФ” в 2009 году. В своей работе добивается положительных результатов в обучении детей с нарушением зрения. Профессионально организовывает работу на уроках, использует приемы, обеспечивающие доступность учебной информации для слабовидящих учащихся.

paste5

Федорова Любовь Александровна, учитель технологии. В школе-интернате работает с 1983 года,  награждена нагрудным знаком “Почетный работник общего образования РФ” в  2005году. Прививает ребятам потребность в труде. Подготавливает детей-инвалидов к трудовой деятельности в жизни общества. Учитывая возможности слабовидящих детей, их склонности и профессиональные намерения, учит ориентироваться в мире профессий.

paste14

Павленко Надежда Григорьевна, учитель русского языка и литературы. Грамотный специалист, руководитель методического объединения учителей гуманитарного цикла. В школе-интернате работала с 1975 года. За успешную работу по обучению и воспитанию слабовидящих детей, подготовке их к жизни награждена почетной грамотой Министерства образования РСФСР. Ее ученики являются постоянными участниками городских и краевых конкурсов по русскому языку и литературе.

paste17

Заря Любовь Александровна – социальный педагог. В школе-интернате работает с 1969 года. Умело организует работу с учащимися и родителями по преодолению трудностей и проблем. Проводит реабилитационные мероприятия, способствующие интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.

paste18

Лавринович Виктор Ильич, учитель музыки. В школе-интернате работал с 1977года. Успешно осуществлял воспитание и обучение слабовидящих детей. Его воспитанники неоднократные призеры городских и краевых фестивалей для детей с ограниченными возможностями.

paste19

Федорова Любовь Александровна, учитель технологии. В школе-интернате работала с 1983 года. Формировала у обучающихся технологические знания и устойчивые жизненные позиции, готовила обучающихся к трудовой деятельности, обучая воспитанников швейному делу. Творчески подходила к каждому уроку, прививала детям потребность в труде.

paste21Турлова Любовь Александровна, воспитатель. В школе-интернате работала с 1982 года. Уделяла внимание совершенствованию воспитательного, коррекционно-развивающего компонента в образовательном процессе. Планировала свою педагогическую деятельность, ориентируясь на индивидуальность каждого ребенка. Ее воспитанники продолжают учебу в средне-специальных и высших учебных заведениях края.

paste20

Кардашова Татьяна Алексеевна, учитель ИЗО. В школе-интернате работает с 1975 года. Успешно развивает творческие способности у слабовидящих детей, формирует эстетический вкус, чувство прекрасного. Учителем и ее воспитанниками ведется творческая работа по оформлению внеклассных мероприятий и праздников.

Заслуженный учитель РСФСР

paste

Орещенко Светлана Григорьевна, учитель математики, заслуженный учитель РСФСР. В школе-интернате проработала 20 лет. Опытный педагог, в совершенстве владеющий методикой работы со слабовидящими детьми, показывающий высокие результаты в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.