Социальный педагог Мероприятия Организация работы Нормативно правовая база
Фотоотчетза 2 полугодие 2022г.
Анализ работы социального педагога за II полугодие 2022 г.
Фотоотчет за 1 полугодие 2022г
Анализ работы социального педагога за 1 полугодие 2022 г.
Фотоотчет социального педагога за 2 полугодие 2021
Анализ работы социального педагога за 2 полугодие 2021г.
Фотоотчет социального педагога за 1 полугодие 2021 года
Анализ работы социального педагога за 1 полугодие 2021г.
Фотоотчет социального педагога за 2 полугодие 2020 года
Анализ социального педагога за 2 полугодие 2020 года
Фотоотчет социального педагога за 1 полугодие 2020г
Заря Любовь Александровна
социальный педагог
Социально – психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Деятельность социально-психологической службы школы осуществляют педагог- психолог, учитель- логопед, социальный педагог. Социальным педагогом, психологом школы-интерната в течение года были проведены групповые и индивидуальные консультации для обучающихся, воспитанников и родителей; были проведены диагностические исследования удовлетворенности обучающихся и родителей состоянием образовательного процесса в школе; тренинги с обучающимися, воспитанниками. Мероприятия направленные на усиление работы с семьей, родителями, имеющие целью их социально – психологического просвещения ( встречи, индивидуальные консультации),мероприятия направленные на координацию совместных усилий всех участников организованного педагогического просвещения родительской общественности через серию семинаров и родительских собраний. Социальным педагогом, педагогом-психологом, уполномоченным по защите прав и интересов ребенка осуществлялся системный подход в решении социально-педагогических задач:
– разрешение противоречий подросткового возраста;
-раннее выявление проблемных семей;
-профилактика правонарушений и вредных привычек (табакокурение, употребление алкогольных напитков, наркотических и токсических веществ), предупреждение ДТП;
-оказание помощи проблемным семьям в решении воспитательных задач.
Созданное пространство для социальной адаптации обучающихся способствовало установлению гуманных отношений в социальной среде, созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся. Взаимодействие социального педагога с педагогом-психологом, классными руководителями, воспитателями, инспектором ОПДН позволило снизить количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете.
В школе-интернате разработана и внедряется “Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, организовано медико-социально-психолого-педагогическая сопровождение по выявлению подростков с вредными привычками, своевременному принятию мер по правонарушениям обучающихся, оказанию помощи детям и их родителям. В течение года работал Совет по профилактике правонарушений, регулярно проводилась разъяснительная работа с подростками, социально опасными семьями. Организована работа клуба “Правознайка”, школьная служба примирения.
Социальным педагогом в течение учебного года осуществлялась работа по предупреждению и преодолению негативных явлений в школе, обеспечивались оптимальные условия для обучения и воспитания обучающихся, проводилась работа по созданию благоприятного микроклимата в семье. Своевременно оказывалась помощь подросткам по нахождению ресурсов и способов справиться с ситуацией.
Совместно с педагогом – психологом решались задачи по формированию у воспитанников способности к самостоятельным поступкам на основе нравственных норм. Социальный педагог проводила со старшеклассниками правовые занятия по изучению Конвенции о правах ребенка, открытые мероприятия: “Конвенция – основной закон детства”, “Международный День прав человека”, “Закон и подросток”, ” Жизнь в твоих руках”, кинолекторий для родителей и детей “За здоровый образ жизни”, “Семейное воспитание”, родительские собрания: “Здоровая семья – здоровые дети”, “Преступная сущность и антисоциальный характер терроризма, цели и задачи террористической деятельности”, “Проблемы профилактики ВИЧ инфекции”, “Психологические особенности обучающихся при подготовке к экзаменам”, “Опасности, которые подстерегают наших детей”.
По выполнению целевой программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту были организованы мероприятия: ” Здоровье нации – здоровье будущих поколений”, “Подросток в мире соблазнов”, “Мой мир без наркотиков”, видеолекторий ” Сделай правильный выбор”, ” Потерянный мир”,
” Путь к свободе”, “Победи дракона в себе”.
Проводилась профилактическая работа по предупреждению правонарушений с участием инспектора ОПДН Глухих Д.Н., рейды по посещению социально неблагополучных семей. Социальным педагогом решались задачи трудоустройства подростков в летний период, организации летнего отдыха детей-сирот и опекаемых детей.
Мероприятия, направленные на профилактику правонарушений, вредных привычек, отклоняющегося поведения способствовали снижению нарушений внутришкольного режима, оказанию своевременной коррекционной помощи в сфере эмоционально-волевого и социального развития подростков.
В школе-интернате уделялось внимание сохранению психического здоровья воспитанников. Осуществлялся комплексный системно-ориентированный подход развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Психологическая помощь обучающимся была направлена на повышение стрессоустойчивости, устранение проявлений дезадаптивного поведения, снижение нервно-психического напряжения, расширение социальных связей и позитивного социального опыта личности.
В целом, результатом работы явилась положительная динамика личностного развития воспитанников, решение проблем межличностного общения, регуляция социальных отношений детей, снятие эмоционального напряжения.
Проводились социально-психологические тренинги по формированию социальных качеств личности: ” Я в мире и мир во мне”, “Здравствуйте, это я”.
Работа психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) была направлена на выявление проблемных зон в развитии ребенка и определение индивидуальных реабилитационных планов развития.
Уделялось должное внимание диагностике микроклимата в группах, психического состояния воспитанников (38% детей состоят на учете у невропатолога, психиатра), определению уровня тревожности. Осуществлялся комплексный и системный подход к профилактике и коррекции аффективных расстройств, агрессии.
Со старшими школьниками проводился мониторинг вовлеченности в употребление ПАВ, алкоголя, табакокурения, велась индивидуальная коррекционная работа, проводились тренинги (рефлексия поведения) с воспитанниками “группы риска”.
Сведения о социальных категориях семей
Категории семей | Кол-во 2020-2021г. | Кол-во 2021-2022г. | Кол-во 2022-2023г. |
Многодетные семьи | 20 | 18 | 21 |
Малообеспеченные семьи | 8 | 7 | 8 |
Неполные семьи | 29 | 27 | 34 |
Одинокие семьи | 2 | 2 | 2 |
Опекаемые семьи | 9 | 8 | 7 |
Неблагополучные семьи | 1 | 2 | 1 |
Дети инвалиды | 37 | 36 | 38 |
Обучающиеся, воспитанники, состоящие на внутришкольном контроле | 1 | 0 | 0 |