Общие сведения Логопедические услуги Мониторинг речевого развития
Формы работы Консультации
Коррекционно-развивающая программа работы с обучающимися начальных классов с нарушениями речи
Циклограмма занятий 2021/22 уч. год
Циклограмма занятий 2022/23 уч. год
Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляцией его поведения.
Компьютерные технологии в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.
В ГКОУ школе -интернат № 29 появился и нашел широкое применение в логопедической практике интерактивный стол, благодаря которому занятия стали проходить ярче, интереснее. Дети с радостью бегут на занятия, и с интересом выполняют все упражнения.
Детские развивающие интерактивные игры — это логичное продолжение, эволюция тех настольных игр, конструкторов, разрезных картинок, в которые мы привыкли играть, когда сами были детьми.
Существует множество полезных приложений, которые помогают развивать детскую память, зрительное внимание, логику, мышление. Игры помогают изучать звуки и буквы, развивать моторику и связную речь. Ведь умение связно, красиво и убедительно говорить – ценное качество для жизни. Именно это умение можно и нужно специально развивать у ребенка. Так, мы составляем предложения, придумываем истории с опорой на зрительные образы и все мы это делаем играючи, легко и непринужденно.
Выработка правильного речевого дыхания, благодаря специализированной программе и оснащению микрофонами проходит эффективней.
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
- профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
Рекомендации для родителей по развитию речи у младших школьников
В семье для ребёнка нужно создавать такие условия, чтобы он испытывал радость от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, чётко произносить звуки, интересно рассказывать. Расширяя круг представлений ребёнка об окружающих предметах и явлениях, беседуя с ним на различные бытовые темы, близкие и доступные пониманию малыша, родители будут тем самым не только расширять его кругозор, но и способствовать овладению правильной речью.
Советы родителям по развитию речи детей:
- Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой, правильной, спокойной.
- Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации. Обсуждайте прочитанное, говорите о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
- Уделяйте больше внимания развитию связной речи: рассказыванию сказок, пересказу сказок, составлению творческих рассказов (ребенок придумывает их сам), составлению рассказов по картинкам.
- Играйте в настольно-печатные игры, где есть возможность узнавать новые слова и закреплять старые знания.
- Учите с детьми наизусть стихотворения (это способствует развитию выразительности, тренирует память)
- Улучшению звукопроизношения способствуют скороговорки, чисто говорки.
- Дети очень любят отгадывать и загадывать загадки, которые учат детей делать выводы и анализировать, в целом развивают мышление.